«LEX MALA - LEX NULLA» ИЛИ ИЮНЬСКАЯ АЛЛЕРГИЯ
- Andrew Andersen
- Jun 10
- 4 min read
Июнь / 2025

На днях в наш город вновь пришло долгожданное лето, и его внезапно, без предупреждения накрыла июньская жара, обозначив начало пляжного сезона.
Посему, при первой же возможности мы с моей спутницей жизни и любимой женщиной расположились на белопесчанном берегу Тихого океана - благо до него от нашего дома всего пара минут езды на автомобиле.
Был тёплый ранний вечер. Яркое солнце стояло ещё высоко, но его бархатные лучи уже не обжигали, а скорее ласкали побелевшую за зиму кожу.
Вальяжно развалившись в низких складных креслах, мы любовались искристой игрой голубых океанских волн, парящими над водой чайками и искусными маневрами винд-серфингистов с их яркими разноцветными парусами.
Однако мы не собирались ограничивать себя лишь визуальным наслаждением окружающей идиллией. В качестве своего рода «приправы» мы захватили с собой на пляж хорошую кубинскую сигару и пару бутылок лёгкого светлого пива. Сигара была одна, поскольку мы обычно курим одну на двоих, ну а бутылка пива у каждого была пeсональная.
О пиве следует сказать особо: дело в том, что в нашем городе категорически запрещено публичное употребление алкогольных напитков вне частных домов или специально лицензированных ресторанов, поскольку городские власти полагают что вид человека пьющего пиво может негативно воздействовать на детей, а также ранить нежные и тонкие чувства некоторых взрослых. И это при том, что подавляющее большинство населения нашего города является наркоманами разной степени продвинутости, а наши школы просто кишат наркотиками от якобы «невинной» марихуаны до кокаина, героина и фентанола. Однако пиво на пляже - ни-ни! Ни Боже мой!
С курением дело обстоит примерно так же. Помнится некоторое время назад, в конце августа минувшего года, мы подобным образом сидели и курили на практически пустынном пляже (у нас в городе пляжей много, и они никогда не перегружены народом). Я пишу «практически пустынном», потому что кроме нас на всём пляже находилась всего лишь одна пара: молодой парень с девушкой - оба худенькие, сутуловатые, с вегански-бледными лицами и в одинаковых круглых очках в металлической оправе - не то старательные студенты, не то начинающие офисные работники. Описанная парочка расположилась на расстоянии двух десятков метров от нас и вроде бы, если их что-то в нас не устраивало, то они вполне могли бы переместиться немного дальше, ибо пустынный пляж был вполне большой и мог вместить до трёх сотен человек. Но парочка никуда не переместилась.
Тем не менее, полчаса спустя, после того, как наша сигара была уже выкурена, очкастый молодой человек подошел к нам и сказал мрачным и даже слегка дрожащим голосом: «Я хочу довести до вашего сведения, что вы полностью разрушили наш вечер своей сигарой!»
Ну что на это скажешь? Во всём городе в воздухе стоит гнусноватая вонь от косяков с марихуаной, но при этом аромат хорошего табака разрушает чей-то романтический вечер! Но, как говорит пословица, «на вкус, да на цвет товарищей нет»- и потому мы выразили вежливое сожаление и пожелали молодым людям как можно скорее преодолеть полученные ими от нас психологические, эстетические и моральные травмы.
Ну а с пивом то всё и того строже! У нас тут на любом пляже всегда найдутся «сознательные граждане», которых я ещё в советские времена привык называть «народными мстителями». Завидев у кого-то в руках бутылку пива, подобные личности не замедлят позвонить в полицию и сообщить о происходящем правонарушении. И ведь полиция приедет на такой вызов! И конфискует пиво, оштрафовав правонарушителя или правонарушителей!
Однако, в том, что касается пива на летнем пляже, я солидарен с древними римлянами, говорившими в подобных случаях: «Lex mala - lex nulla,»- что означает: «Плохой закон законом не является». Если бы моя жизнь сложилась так, что я стал бы профессиональным преступником, я наверняка набил бы себе такую татуировку. Причем - моим любимым готическим шрифтом. Но… коль скоро профессиональным преступником я всё-таки пока не стал, так и говорить о татуировках нечего… Тем не менее, невзирая на строжайший запрет, мы с моей спутницей не лишаем себя удовольствия попивать на пляжах пиво или даже вино, наливая запрещенные спиртосодежащие жидкости в высокие картонные стаканчики, в которых законопослушным гражданам обычно подают здешний скверный кофе.
Так и в тот самый недавний июньский вечер мы решили наслаждение океаном и лучами заходящего солнца приправить двумя бутылочками пива – добротного шотландского эля.
Поскольку за относительно поздним временем ближайшее к пляжу кафе было уже закрыто и, соответственно, взять картонные стаканчики нам было негде, мы с моей спутницей поместили наши бутылочки с пивом в небольшие бумажные пакеты, дабы ни у кого из прохожих не возникло желания вызвать на нас полицию.
И вот, сидим мы, стало быть, в креслах, смотрим на океан, покуриваем сигару и потягиваем добрый эль... И тут откуда ни возьмись появился очередной (точнее даже - внеочередной) «народный мститель» - странного вида дедок, одетый в давно не стиранную изрядно засаленную одежду, рваные сандалии и потерявшую форму широкополую шляпу. Его иссиня-красную бугристую физиономию многоопытного забулдыги украшали тёмные очки с синими стеклами, а походка напоминала слова из старой блатной песни: «Он подошёл походкой пеликана»... И вот, подойдя к нам этой самой походкой, «мститель» обратился с вопросом: «Пра-ашу прощения, а что это вы тут пьёте из бумажных пакетов?»
Нацепив на лицо самую доброжелательную и при этом совершенно неискреннюю канадско-американскую улыбку, я ответил: «А это, знаете-ли, ячменный лимонад. Жарко сегодня – так куда ж без прохладительного напитка?»
Сказав это, я душой особо-то и не покривил, ибо в краях, где я вырос, пиво крепостью менее восьми градусов пивом не считается, а тот продукт, который в тот момент потребляли мы имел крепость лишь пять с половиной.
«Мда-а? – Недоверчиво протянул непрошенный гость, - а отчего же вы, простите мою назойливость, пьёте свой лимонад из бумажных пакетов?»
«А это потому, сэр, - уточнил я, - что у нас обоих аллергия на стекло. Вот и держим бутылки через бумагу. Июнь, знаете-ли, - время обострения всех и всяческих аллергий».
«А-а... Алергия, значит? Ну тогда ладно!» И с этими словами забулдыга заковылял прочь, а мы продолжили свой немудрящий банкет.
Как говорится, вежливость в сочетании с логичным объяснением воистину творит чудеса.
Comments